Аджан Паньянанда


1193636283
Паньянанда Бхиккху родился 11 мая 1911 года в провинции Пхаттхалунг на юге Таиланда. Принятый в послушники в 18 лет, Пхра Паньянанда был рукоположен в монашество в возрасте 20 лет в храме Нанглад (Пхаттхалунг). В эти годы он успешно учился Дхамме и языку пали. В это же время он участвовал в ретритах, проводимых Буддадасой Бхиккху.

В 1932 – 1933 гг он совершил поездку из Бангкока в Рангун (Бирма) для того, чтобы практиковать и преподавать буддизм, сопровождаемый 40 монахами, в том числе Пхра Локанартом (итальянцем, ставшим буддийским монахом), но потом вернулся домой, обосновавшись в монастыре Суан Моккх, уже ставшим к этому времени важным центром буддийской практики.

Находясь в этом монастыре, он полностью посвятил себя изучению и преподаванию Дхаммы вместе с Буддадасой Бхиккху, не менее известным тайским монахом, вошедшим в 2005 году в список знаменитых людей ЮНЕСКО. Именно Буддадаса Бхиккху поддерживал Паньянанду в изучении пали, языка на котором говорил Будда, чтобы самостоятельно открыть для себя первоисточник Дхаммы. Именно эти два монаха вновь открыли для ищущих истинную Дхамму, очищенную от комментариев и домыслов.

Паньянанда учил в Ват У-Монг в Чианг Мае в течение 38 лет, начиная с 1949 года, когда Аджан Буддадаса попросил его способствовать возрождению буддизма в этом регионе. Слава о нем стала распространяться быстро по всему северу. Он стал известен как настоящий Воин Дхаммы, рожденный для того, чтобы бороться с невежеством и другими пороками религиозной жизни Таиланда.

Начиная с 1987 года он почти 20 лет был настоятелем монастыря Ват Чонпратхан Рангсарит в Нонтхабури. Под его руководством монастырь стал местом духовного вдохновения для миллионов тайцев, которым нравились его прямота и легкость в объяснении Учения. Этот монастырь Паньянанда основал по просьбе одного из влиятельных правительственных чиновников – Чучарта Кампху.

Так как тайские монахи имеют большой общественный авторитет, многие политики обращаются к ним за поддержкой и надеются, что монашеская поддержка прибавит им голоса на выборах. При поддержке Демократической партии, особенно Санана Кхачорнпрасата и Чуан Ликпая, в Ват Чонпратхан Рангсарите был построен новый алтарь.

p1Последним желанием Паньянанда Бхиккху было желание дожить до ста лет, чтобы стать свидетелем завершения строительства храма, построенного в центре пруда в Ванг Ной (провинция Аюттая), который должен был стать настоящим буддийским центром.

Аджан Паньянанда был монахом реальных дел, активным человеком, завоевавшим сердца миллионов тайцев. Он никогда не стремился делать сувениры на продажу и вообще заниматься бизнесом в своих храмах. Деньги для возглавляемых им общин давали обычные люди, вдохновленные его словами и наставлениями.

Он был одним из немногих монахов, которые не хотели отделять себя от прихожан. Он сидел с ними на одном уровне, говорил простым языком о тех вещах, которые были важны в повседневной жизни слушателей, были полезны для них. Хотя обычно тайские монахи сидят на возвышении, держа в руках листы с написанными на них словами Будды, и читают настоящие проповеди пришедшим слушателям.

Самым частым вопросом, который ему задавали, был вопрос о том, где мы будем находиться после смерти.

Аджан Паньянанда обычно кратко отвечал: “После смерти мы все отправимся на кладбище”. Этот ответ заставлял улыбнуться его верных последователей. Он объяснял: “Мы не должны думать о том, куда мы отправимся после смерти. Мы должны думать только о том, как улучшить наше настоящее. Если мы сейчас будем делать добрые дела, то после смерти нас ждет хорошее существование”.

Он никогда не боялся говорить авторитетным людям и другим монахам о том, что они неправы. Однажды он раскритиковал монахов, которые ничего не делают, но только спят и едят. Он говорил: “Они едят утром и спят. Потом просыпаются в полдень и снова ложатся спать”. Его высказывание было вызвано тем, что многие тайские монахи стремились больше к мирским успехам, чем к просветлению.

Репортеры любили приезжать в его монастырь, чтобы получить комментарии о политических событиях в стране. Он критиковал коррупцию, процветавшую среди политиков. Многие генералы, приходившие ко власти, желали того, чтобы его комментарии подвергались цензуре. Но ему это не мешало, потому что он говорил вживую, а не писал, поэтому скорректировать его слова было невозможно.

Аджан Паньянанда стал первым тайским монахом, которого приглашали участвовать в различных религиозных конференциях Европы и Америки. Он принял участие во многих подобных мероприятиях, в том числе и в Парламенте Мировых Религий в 1993 году. Также он был покровителем буддийского монастыря Амаравати в Англии, монахи которого следовали учениям покойного Аджана Ча. В последние 11 лет жизни Паньянанда Бхиккху путешествовал по всему миру, поддерживая буддийские общины. В 1992 году он принял приглашение быть настоятелем Центра медитации Буддадхарма в Хинсдейле (штат Иллинойс, США).

Аджан Паньянанда был главой буддийской миссии в 9 регионах Таиланда, и заместителем главы – еще в 18 регионах. Он стал основателем трех фондов, участвовал в строительстве госпиталя стоимостью 250 млн бат, а также в строительстве монастырей, храмов и центров медитации по всему Таиланду.

paragraph__103

Уход Аджана Паньянанда 10 октября 2007 года оставил настоящий вакуум в духовной жизни Таиланда. Церемония прощания с ним стала настоящим событием государственной важности. Король пожаловал особую дорогую урну для сохранения праха, государственный банк открыл счет для пожертвований осиротевшему монастырю. Очередь из людей, желавших проститься с монахом, выстроилась на несколько километров. Мэр Бангкока заявил, что городом будет реализован план Аджана Паньянанды по постройке архива в парке Вачирабенжатхат в честь столетней годовщины со дня рождения Аджана Буддадаса.