Аджан Ча

luang-por-chahАджан Ча родился в большой благополучной семье в одной из деревень северо-восточного Таиланда. Еще будучи очень юным, он стал послушником в монастыре в своей родной деревне, и в возрасте двадцати лет принял полное посвящение. Он изучал буддийские писания, но неудовлетворенный слабой дисциплиной в монастыре и отсутствием руководства в практике медитации, он покинул свою деревню и стал вести жизнь странствующего монаха, останавливаясь в лесах, пещерах и местах кремации и получая наставления у местных учителей медитации, включая Аджана Мана. В 1954 году, после многих лет путешествий и занятий медитаций, он был приглашен остановиться в густом лесу неподалеку от его родной деревни. С течением времени вокруг Аджана Ча сформировался большой монастырь Ват Па Понг, в который приходили монахи, монахини и миряне, чтобы услышать его наставления и обучаться под его руководством.

Учение Аджана Ча обладает чертами, общими для всей Лесной традиции, такими как акцент на дисциплине, медитации и собственном опыте в противовес книжному знанию. В то же время, каждый лесной монастырь и каждый учитель Лесной традиции имеют свои особенности. Аджан Ча в своем учении акцентировал важность совместной жизни в монастыре и правильного воззрения на пути к освобождению.

Аджан Ча славился своей прямотой, чувством юмора и человечностью, преданностью буддийской практике и пребыванию в настоящем, способностью общаться с людьми совершенно разного происхождения в прямой, непринужденной и веселой манере. Его очень простые и в то же время глубокие наставления подчеркивали важность практики в повседневной жизни. Со временем в линии Аджан Ча начали образовываться дочерние монастыри, которые продолжали появляться и после его смерти в 1992. В настоящее время существует более 200 монастырей линии Аджана Ча в Таиланде и по всему миру. Различия в окружении может приводить к различию в деталях в жизни этих монастырей, но всюду простота, осознанность и приверженность Винае поддерживает находящихся в них людей в их жизни посвященной взращиванию пути нравственности, сосредоточения и мудрости.