Заявление о группе Топпера

Тайская Сангха и Национальное бюро по буддизму Таиланда официально признают существование разных направлений буддизме в мире, в том числе в России, странах СНГ и Прибалтике. Поэтому каждый год правительство Таиланда финансирует проведение Международной буддийской конференции, посвященный Дню Рождения, Просветления и Ухода Будды (День Весак), выделяя на это не менее 150 млн $, чтобы пригласить буддийских учителей и представителей буддийских организаций со всего мира для укрепления отношений между буддийскими странами и группами со всех континентов. Однозначно, что тайский буддизм (Тхеравада) является самым ортодоксальным и традиционным направлением буддизма , но правительство Таиланда и Тайская Сангха признают существование разных буддийских направлений и школ.Сохранение и развитие буддизма и Дхаммы, как буддийского наследия, требует сотрудничества и взаимопонимания между буддистами и буддийскими организациями. Необходимо сотрудничать без какой либо дискриминаци и нетерпимости. Цель сохранения и развития буддизма в России, СНГ, странах Балтии требует максимального взаимодействия и сотрудничества. Сотрудничество между людьми для сохранения учения Будды должно существовать не только между буддистами, но и между представителями других религий. Правительство Таиланда и Тайская сангха не поддерживают религиозный фундаментализм, в том числе буддийский экстремизм. Мы уверены, что все религии играют важную роль в создании мира и благополучия в обществе.

Несколько лет назад в Санкт-Петербурге появился человек — Олег Оноприенко, имеющий духовное имя Паньяавудхо и действующий под никнеймом Топпер. Он говорит о себе как о представителе Тайской Сангхи и буддисте тайской традиции, активно использует социальные сети и СМИ для рекламы своей собственной, с нашей точки зрения экстремистской, буддийской идеологии. Экстремизм выражается в отношении к буддизму Тхеравада как к единственно правильной буддийской философии и единственно правильной религии, принижении роли других школ и направлений буддизма, других религий. О деятельности этого человека, его статусе нас часто спрашивают представители самых разных государственных органов Российской Федерации. Мы заявляем о том, что Правительство Таиланда, Национальное бюро по буддизму не имеют никакого отношения к этому человеку. Мы не отвечаем за его нетерпимость и дискриминационное отношение к другим направлениям буддизма
Еще раз хочу подчеркнуть, что правительство Таиланда, Тайская Сангха не поддерживают религиозный экстремизм и фундаментализм, потому что это очень опасные явления. Буддийский экстремизм, может быть, даже более опасен, чем экстремизм других религий. В мире сейчас и так много проблем и непонимания. Поэтому мы не поддерживаем религиозные и политические идеологии, подобные этим. Мы, буддисты, должны действовать дружелюбно, кооперативно, основываясь на взаимном уважении. Традиционной Тайской Сангхе, буддистам тибетских школ, буддистам России необходимо добиваться взаимопонимания не только друг с другом, но и с другими религиями для создания настоящего, подлинного благополучия человеческого общества и окончания Самсары.

Извините, если в течение последних лет было непонимание между буддистами из-за действий названного выше человека. Правительство Таиланда, Тайская Сангха, Национальное бюро по буддизму Таиланда не имеют к нему никакого отношения. Для уточнения информации о нем, обращайтесь в миграционную службу Таиланда и представителям органов внутренних дел Таиланда, которые владеют информацией о статусе этого человека, времени его нахождения в Таиланде и т.п.

Мы сами открыты для сотрудничества и взаимодействия.

Пхра Аджан Чатри Хемапандха,
официальный представитель Тайской Сангхи в России, СНГ и странах Балтии,
член Верховного Буддийского Совета Таиланда.